Главная > Мир Все новости
Крупнейшая в истории комета пройдёт мимо Солнца в 2031 году

10/10/2021

По направлению к Солнцу прямо сейчас движется крупнейшая комета из когда-либо обнаруженных учёными. Она была замечена на расстоянии 29 астрономических единиц (а. е.) от Земли. Примерно на этом же расстоянии находится Нептун. Это самая далёкая комета из обнаруженных учёными, и поэтому поначалу оценить её размеры было не так просто.

Так может выглядеть комета Бернардинелли-Бернштейна, посетившая внешние части Солнечной системы.
Иллюстрация NOIRLab/NSF/AURA/J. da Silva.

Подробнее об обнаружении кометы C/2014 UN271, названной в честь открывших её астрономов Бернардинелли и Бернштейна, мы рассказывали ранее. Теперь же исследователи опубликовали препринт научной работы, в котором названы точные размеры этой громады и описана орбита, по которой она движется.

Было установлено, что ядро (твёрдая часть) кометы Бернардинелли-Бернштейна составляет по меньшей мере 150 километров в ширину. Это делает её крупнейшей кометой за всю историю наблюдений. Предыдущая рекордсменка, комета Сарабата, обнаруженная в 1729 году, в ширину доходила почти до ста километров.

C/2014 UN271 путешествует по внушительной орбите, проходящей сквозь Солнечную систему. Около полутора миллионов лет назад она находилась на наибольшем отдалении от Земли, порядка 40 400 а.е. (расстояний от Земли до Солнца).

Последний раз это небесное тело наведывалось в нашу планетную систему около 3,5 миллиона лет назад. Тогда комета пронеслась в каких-то 18 а.е. от Солнца.

Однако в этот раз космический исполин окажется ещё ближе, чем в прошлый. Астрономы рассчитали, что в 2031 году комета окажется на расстоянии 10,9 а.е. от Солнца. То есть практически на орбите Сатурна!

www.vesti.ru