Главная > Мир Все новости
Ученые предложили использовать куркумин в борьбе с коронавирусом

21/04/2021

Бразильские ученые предложили использовать куркумин в составе наноструктурных препаратов против коронавируса. Об этом говорится в исследовании, опубликованном в журнале Biomedicine and Pharmacotherapy.

Фото: Global Look Press/D. Maehrmann/www.imago-imag

«Возможное использование куркумина в качестве противовирусного средства против заболевания связано с его способностью подавлять вирусные ферменты. Он регулирует вирусную транскрипцию и регуляцию, с высокой эффективностью связывается с главной вирусной протеазой, которая играет ключевую роль в репликации, и ингибирует прикрепление вируса и проникновение в клетку-хозяин», — говорится в документе.

Согласно исследованию, куркумин блокирует взаимодействие между вирусом SARS-CoV-2 и клетками-мишенями человека, подавляя как спайковый белок вируса, с помощью которого он прикрепляется к клетке, так и рецепторы ACE2, через которые вирус проникает в клетку.

Авторы исследования создали наноструктурированные системы доставки куркумина, в которых в качестве носителей используются наноэмульсии, наногели, мицеллы, наночастицы и липосомы.

Ранее в этот день доктор медицинских наук, руководитель отдела микробиологии латентных инфекций, вирусолог Института имени Гамалеи Виктор Зуев сообщил об отсутствии предпосылок к тому, что ситуация с заболеваемостью коронавирусом в России может обостриться. По словам специалиста, в России достаточно высокая иммунизированная прослойка. Кроме того, на динамике заболеваемости положительно скажется наступление теплого времени года, так как, SARS-CoV-2 относится к категории пневмотропных вирусов, которые очень не любят тепло, отметил Зуев.

iz.ru