Главная > СНГ Все новости
Почему YouTube ограничил доступ к вещанию оппозиционных телеканалов Украины

Почему YouTube ограничил доступ к вещанию оппозиционных телеканалов Украины

28/04/2021

 

Оппозиционным украинским телеканалам ZIK, «112 Украина» и NEWSONE ограничили доступ к возможностям YouTube. Ранее киевские власти исключили эти СМИ из сетки вещания. В сложившейся ситуации оппозиционные телеканалы запустили «альтернативное вещание» в виде трёх новых площадок. Журналисты и партия «Оппозиционная платформа — За жизнь» (ОПЗЖ) возложили ответственность за частичную блокировку на офис президента Украины. Однако, как полагают эксперты, речь идёт о цензуре со стороны YouTube, продиктованной стремлением сервиса действовать в интересах Вашингтона.

  • Студия телеканала NEWSONE
  • Instagram © newsone_tv

 

Администрация YouTube ограничила доступ к оппозиционным телеканалам ZIK, «112 Украина» и NEWSONE, которые до этого подпали под санкции Совета национальной безопасности и обороны (СНБО). Об этом говорится в совместном заявлении этих СМИ, которые возложили ответственность за ситуацию на офис президента Украины.

«Украинская власть вовлекла YouTube в свои незаконные действия, фактически вынудив международную медиаплатформу ограничить украинских потребителей в доступе к любимым YouTube-каналам. Мы считаем такие действия власти незаконными, лишёнными всяческого смысла и просто глупыми по ряду причин», — сообщили ZIK, «112 Украина» и NEWSONE.

Как пояснили СМИ, администрация видеосервиса не заблокировала полностью работу их YouTube-каналов. Тем не менее ZIK, «112 Украина» и NEWSONE запустили «альтернативное вещание» — три новые площадки на американском видеохостинге открыл телеканал «Перший Незалежний», который украинские власти ранее тоже отключили от эфира.

Представителей телеканалов особенно возмущает тот факт, что в условиях критических внутренних проблем киевские власти продолжают концентрироваться на борьбе с оппозиционными медиа.

Как отметили журналисты, действующее руководство Украины игнорирует ежедневные обстрелы мирных жителей в Донбассе, буксующую вакцинацию от коронавируса, «поголовную коррупцию» и дефицит дизельного топлива, который может привести к остановке железнодорожного сообщения.

«Принято принципиальное решение»

 

На данный момент Владимир Зеленский не комментировал ситуацию с ограничением доступа оппозиционных СМИ к возможностям YouTube.  

Однако, как написал в своём Telegram-канале министр культуры и информационной политики Украины Александр Ткаченко, YouTube-контент ZIK, «112 Украина» и NEWSONE недоступен на территории страны «из-за жалобы правительства на его незаконность».

«Благодарен специалистам платформы YouTube, которые обратили внимание на наше обращение и решение Совета национальной безопасности и обороны Украины в отношении телеканалов, которые представляли угрозу национальной безопасности Украины», — сообщил Ткаченко.

В свою очередь, источник RT в СНБО пояснил, что после блокировки телеканалов в кабельных сетях YouTube оставался единственной платформой для постоянного видеовещания, но и она по факту теперь недоступна.

«Я думаю, что им (телеканалам. — RT) уже ничто не поможет возобновить вещание, в том числе перерегистрация путём открытия новых юрлиц. Принято принципиальное решение о запрете работы этих телеканалов на территории Украины, во всяком случае до завершения президентства Зеленского», — говорит собеседник RT.

Как рассказал руководитель молодёжного крыла партии ОПЗЖ, депутат Верховной рады Артём Марчевский, YouTube лишил украинских пользователей доступа к каналам «из-за ежедневных запросов от офиса президента Украины». По информации оппозиционной политсилы, вопрос блокировки на американском видеохостинге курировали лично Владимир Зеленский и Александр Ткаченко.

«Президент страны, в которой семь лет продолжаются боевые действия, в которой пенсионеры умирают от голода, страны, где счёт за коммуналку может превышать пенсию, где полностью провалена вакцинация, где, по сути, нет дорог и медицины, нет полиции и образования, борется с YouTube-каналами. Абсурд», — цитирует Марчевского пресс-служба молодёжного крыла ОПЗЖ.

По словам депутата, оппозиционные СМИ не собираются прекращать деятельность и продолжат вскрывать незаконные схемы обогащения действующих властей в сферах закупок, обналичивания средств, контрабанды, торговли углём, газом и вакцинами от коронавируса.

Комментируя ограничение на вещание на YouTube ZIK, «112 Украина» и NEWSONE, Марчевский заявил, что в администрацию платформы уже направлено обращение с апелляцией на это решение. YouTube пока никак не отреагировал.

Напомним, что с начала февраля против ZIK, «112 Украина», NEWSONE и их владельца — депутата Верховной рады от партии ОПЗЖ Тараса Козака — действуют санкции украинского государства.

Как рассказал ранее Зеленский, ограничительные меры были введены потому, что телеканалы содержали «информационные армии», которые якобы вводили в заблуждение граждан Украины по ключевым для страны вопросам — земельная реформа, коммунальные тарифы и война в Донбассе. Особое возмущение Зеленского вызывал нарратив ZIK, «112 Украина», NEWSONE по поводу того, что в 2014 году на востоке Украины разгорелся гражданский конфликт, а не война с Россией, как утверждает официальный Киев.

При этом украинский лидер отрицает, что ограничения стали ответом на критику его политики. Введённые Киевом рестрикции привели к отключению оппозиционных СМИ от сетки вещания и нашли поддержку в США и странах «Большой семёрки».

В свою очередь, опрошенные RT эксперты считают, что киевские власти не имели законных оснований вводить санкции против украинских граждан и организаций.

Как отметил источник RT в офисе президента, Зеленский опасается, что продолжение работы оппозиционных телеканалов приведёт к дальнейшему снижению его рейтинга и укреплению позиций ОПЗЖ.  

«Президент подвергается мощной критике со стороны ZIK, «112 Украина» и NEWSONE. Одновременно усиливаются позиции ОПЗЖ. Всё это не может не беспокоить Зеленского, который к тому же собирается пойти на второй срок. Поэтому и началось преследование телеканалов», — говорит собеседник RT.

Со своей стороны, источник RT в партии «Батькивщина» утверждает, что западные партнёры Киева лояльно относятся к подавлению альтернативных точек зрения. По словам депутата, на Украине практически любое СМИ, которое критикует работу Зеленского, рискует быть закрытым.

«Во всём мире зрители получают доступ к альтернативному мнению — это и есть основа демократии. На Украине всё иначе. В итоге во всех провалах оказались виноваты телеканалы. А Запад уже давно смотрит на всё это сквозь пальцы», — констатировал собеседник RT.

«В русле антироссийской политики»

 

В разговоре с RT президент Центра системного анализа и прогнозирования Ростислав Ищенко предположил, что ZIK, «112 Украина» и NEWSONE могут переключиться на вещание на платформе «Першего Незалежного», если давление на них со стороны властей и YouTube продолжится.

«Насколько я помню, журналисты этих телеканалов объединились в феврале в телеканал «Перший Незалежний», который, по крайней мере пока, спокойно выходит на YouTube. В любом случае окончательные решения будут принимать владельцы этих СМИ», — говорит Ищенко.

Политолог Александр Дудчак в беседе с RT объяснил внесение в чёрный список ZIK, «112 Украина» и NEWSONE курсом Зеленского на жёсткую борьбу с инакомыслием и растущей популярностью ОПЗЖ.

«Теперь дискриминационной политике Киева фактически подыграл YouTube, хотя то, что делает Зеленский, правильно назвать террором информационной сферы. Украинская власть пытается заблокировать каналы вещания неугодным СМИ, но, я думаю, что всё-таки журналисты найдут возможность транслировать свои передачи на украинскую аудиторию», — рассуждает Дудчак.

При этом политолог уверен, что офис президента и другие государственные структуры Украины не прекратят оказывать давление на ZIK, «112 Украина» и NEWSONE. По словам Дудчака, конечная цель такой политики — полное прекращение вещания на симпатизирующую им русскоязычную аудиторию.

Как полагает эксперт, наступление киевских властей на оппозиционные СМИ подпитывает то обстоятельство, что Европа в очередной раз игнорирует нарушение свободы слова на Украине. Александр Дудчак назвал текущее решение YouTube следствием цензуры в интересах Соединённых Штатов, которые поддерживают действия Киева на фронте борьбы с «пророссийскими силами».

«Я не согласен с тем, что YouTube пошёл на поводу у украинских властей. Этот информационный сервис наряду с Twitter и Facebook работает на реализацию сценариев «цветных революций». Если говорить про Украину, то здесь мы наблюдаем работу в русле антироссийской политики. И YouTube, и украинские власти, по существу, действуют по заданию Вашингтона», — утверждает Дудчак.

Похожего взгляда придерживается старший научный сотрудник Центра европейских исследований ИМЭМО РАН Владимир Оленченко. В разговоре с RT он отметил, что работа YouTube на Украине направлена не на защиту идей плюрализма, а главным образом на обслуживание интересов Белого дома.

«Ни о какой объективности и отстаивании права на транслирование разных точек зрения говорить не приходится. Именно такая политика цензурирования и наблюдается в отношении Украины», — заключил Оленченко.

 

 

russian.rt.com

Комментарии


Комментариев нет!
Внимание: Cookie-файлы

Приветствуем вас на интернет-портале «Всемирная Россия»! Мы используем файлы Cookies, чтобы сделать наш сайт максимально удобным и привлекательным для вас. Оставаясь на сайте, вы подтверждаете, что согласны пользоваться файлы Cookies и Политика конфиденциальности.